Ведомственный контроль образовательных организаций

I. Общие положения

 

1.1. Регламент проведения ведомственного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства, в целях установления процедуры проведения контрольных мероприятий органом управления образованием (далее - ОУО) в отношении подведомственных муниципальных учреждений (далее - объекты ведомственного контроля) и муниципальных служащих.

1.2. Сферой действия настоящего Регламента является:

- контроль деятельности подведомственных муниципальных учреждений по вопросам управления персоналом и организации кадрового делопроизводства;

- контроль финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах прав, установленных действующим законодательством;

- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города и заключенными договорами;

- мониторинг в сфере закупок для обеспечения нужд подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд";

- контроль за эффективным использованием подведомственными муниципальными учреждениями имущественных комплексов, земельных участков;

- контроль организации деятельности функционирования наблюдательного совета в муниципальных автономных образовательных учреждениях;

- контроль организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;

- проведение проверок в отношении муниципальных служащих ОУО;

- другие вопросы, относящиеся к полномочиям ОУО, контроль которых не урегулирован отдельными законодательными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

1.3. Положения настоящего Регламента не применяются при осуществлении:

- контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- контроля в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования (при наличии такого документа);

- расследования несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса с обучающимися и воспитанниками в муниципальных образовательных учреждениях (здесь должен быть подготовлен отдельный нормативно-правовой акт по этому вопросу);

- проверок по комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях (здесь также должен быть подготовлен отдельный нормативно-правовой акт по этому вопросу);

- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением администрации муниципального образования "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования" (при наличии такого документа).

 

II. Формы осуществления ведомственного контроля

 

2.1. Ведомственный контроль осуществляется в виде проверки или мониторинга, которые носят плановый и внеплановый характер:

- плановый ведомственный контроль осуществляется на основании годового плана проведения ведомственного контроля, утвержденного приказом начальника ОУО до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение ведомственного контроля;

- основанием для проведения внепланового ведомственного контроля является:

1) поступление обращений (кроме обращений анонимного характера) юридических, физических лиц, объединений граждан, муниципальных служащих с жалобой на нарушения подведомственным муниципальным учреждением действующего законодательства;

2) поступление информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о нарушениях действующего законодательства при осуществлении деятельности подведомственным муниципальным учреждением;

3) поручение главы (его заместителя) администрации муниципального образования, начальника ОУО.

2.2. Проверка может быть 3 форм: документарная, выездная, комплексная:

- документарная проверка проводится по месту нахождения ОУО путем исследования запрошенных у объекта контроля документов;

- выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля с предоставлением всех необходимых документов объектом контроля;

- в случае необходимости проведения проверки, затрагивающей все или несколько сфер, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, проводится комплексная проверка.

2.3. Мониторинг деятельности учреждений проводится в виде непрерывного систематического процесса наблюдения и регистрации параметров объекта ведомственного контроля в сравнении с заданными критериями по вопросам направлений деятельности подразделений ОУО, имеющим системный и периодический характер.

 

III. Порядок проведения ведомственного контроля

 

3.1 Порядок проведения проверки:

3.1.1. проверка проводится на основании приказа начальника ОУО, автором которого является подразделение, ответственное за проведение проверки;

3.1.2. приказ о проведении проверки (далее - Приказ) согласовывается с курирующим направление проверки руководителем структурного подразделения ОУО и начальником юридического отдела:

3.1.3. приказ должен содержать:

- форму проверки (плановая - указывается в основании годовой план, внеплановая - указываются основания),

- объект проверки (учреждение, которое подлежит проверке),

- предмет проверки (что именно подлежит проверке; если комплексная проверка, то необходимо перечислить все предметы проверки),

- проверяемый период (необходимо указать, какой период проверяют, в годах),

- срок проведения проверки (количество дней проверки),

- срок составления акта (в соответствии с разделом IV),

- персональный состав комиссии либо должностное лицо, которому поручено проведение проверки,

- программу проведения проверки, прилагаемую к приказу (программа содержит: перечень вопросов, по которым проводится проверка, список запрашиваемых документов);

3.1.4. срок проверки не может превышать 20 рабочих дней, а в случае проведения комплексной проверки - 30 рабочих дней.

3.2. Приказ с приложением программы проведения проверки вручается или направляется объекту контроля в течение 2 рабочих дней со дня издания Приказа посредством направления копии Приказа о начале проведения проверки факсом, телефонограммой, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления.

В случае проведения внеплановой проверки Приказ вручается руководителю объекта контроля непосредственно перед началом проведения проверки.

3.3. В соответствии с утвержденной программой проведения проверки комиссия в ходе проверки определяет перечень и объем материалов, информации, необходимой для фиксирования выявленных нарушений, для формулирования выводов и предложений по результатам проверки.

3.4. При проведении проверки лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:

- запрашивать и получать от руководителя, работников учреждения (иных лиц) объекта контроля представления необходимых документов, объяснений, справок, сведений, а также копий указанных документов;

- проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, сметы и другие документы, связанные с зачислением, перечислением и использованием бюджетных средств и внебюджетных источников;

- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы объекта контроля в целях установления законности и правильности произведенных действий; при необходимости осматривать служебные и учебные помещения, территорию, оборудование, строения;

- при необходимости привлекать к работе представителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, ученых, экспертов, специалистов для последующего участия в проверках;

- получать доступ к соответствующему программному обеспечению, посредством которого объектом контроля осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в электронном виде;

- определять, исходя из программы проверки, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических мероприятий, объема выборки данных из проверяемой совокупности представленных к проверке документов;

- требовать от должностных лиц объектов контроля устранения выявленных нарушений;

- осуществлять контроль за выполнением мероприятий, принятых по результатам проверки;

- приостановить проведение проверки в случае отсутствия (по уважительным причинам) руководителя объекта контроля.

3.5. При проведении проверки лица, уполномоченные на его проведение, не вправе:

- изымать оригиналы документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6. При проведении проверки лица, уполномоченные на его проведение, обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации;

- проводить проверку в рабочее время при предъявлении служебных удостоверений и копии Приказа начальника ОУО в отношении объекта контроля о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю или уполномоченному руководителем представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченного руководителем представителя объекта контроля с результатами проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки.

3.7. В случае если в представленных для документарной проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, ОУО извещает об этом руководителя объекта проверки доступным способом (далее - извещение).

Руководитель объекта контроля обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения представить лицу, уполномоченному на проведение проверки, дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.

3.8. Порядок проведения мониторинга:

- мониторинг проводится без подготовки отдельного приказа начальника ОУО на осуществление ведомственного контроля;

- в годовом плане указывается направление, по которому проводится мониторинг, с указанием ответственных лиц и проверяемых учреждений, а также сроки проведения мониторинга.

 

IV. Оформление и реализация результатов ведомственного контроля

 

4.1. Акт о результатах проведения проверки оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту с указанием предложений по устранению выявленных нарушений в указанные сроки. К акту проверки прилагаются копии основных первичных документов, пояснения (объяснения) должностных лиц объекта контроля, аналитическая, справочная и прочая информация.

4.2. Акт проверки (далее - Акт) оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения проверки. Утверждается курирующим направление проверки руководителем структурного подразделения, а по результатам проведения комплексной проверки начальником ОУО. По оформлении в течение 2 рабочих дней Акт направляется (вручается) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта ведомственного контроля под подпись.

4.3. При наличии возражений или замечаний по Акту должностные лица объекта ведомственного контроля в течение 2 рабочих дней со дня подписания представляют комиссии письменный протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью. В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий Акт считается принятым без разногласий.

4.4. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении Акта должностное лицо, которому поручено проведение проверки (председатель комиссии/члены комиссии), фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в Акте, после чего подпись руководителя объекта ведомственного контроля не требуется.

4.5. При поступлении разногласий на Акт проверки комиссия течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматривает их обоснованность, подготавливает заключение по результатам рассмотрения разногласий (далее - заключение):

- в заключении указывается о принятии либо непринятии и обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в разногласиях на Акт;

- заключение оформляется в 2 экземплярах: первый экземпляр хранится в ОУО и является неотъемлемой частью Акта проверки, второй экземпляр в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется объекту контроля любым доступным способом;

- председатель комиссии по усмотрению вправе рассмотреть заключение на разногласия к Акту с приглашением руководителя объекта проверки, а в случае комплексной проверки - у начальника ОУО.

4.6. Ответственность за контроль исполнения предложений (принятых решений) по результатам проверки возлагается на председателя комиссии, проводившего проверку.

4.7. В целях реализации результатов проверки руководитель объекта ведомственного контроля представляет председателю комиссии, проводившему проверку, информацию об исполнении принятых решений по результатам проверки в срок, указанный в Акте, с приложением подтверждающих документов.

4.8. В случае если исполнение принятых решений требует длительного времени, руководитель объекта ведомственного контроля представляет план мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц по устранению выявленных нарушений и реализации предложений, указанных в Акте проведения проверки.

4.9. Результат мониторинга оформляется в виде справки в случае необходимости доведения информации до начальника ОУО и принятия решения о привлечении руководителя объекта ведомственного контроля к дисциплинарной ответственности.

4.10. До объекта ведомственного контроля результат мониторинга доводится в случае подготовки справки, указанной в пункте 4.9, путем рассылки.

4.11. Результат ведомственного контроля может быть основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Регламентом о привлечении к дисциплинарной ответственности, утвержденным правовым актом начальника ОУО.

 

Приложение

к Регламенту проведения

ведомственного контроля

 

 

                                    АКТ

               о результатах проведения проверки учреждения

                     (объекта ведомственного контроля)

 

    На основании __________________________________________________________

    Комиссия в составе:

    Председатель: _________________________________________________________

    Члены комиссии: _______________________________________________________

    в период с ________ 20__ г. по ________ 20__ г. составили настоящий акт

    о проверке Учреждения.

    Реквизиты объекта ведомственного контроля:

    Адрес: ________________________________________________________________

    Руководитель Учреждения: ______________________________________________

    В ходе проверки установлено: __________________________________________

    (сведения  о  результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях

со ссылкой на нормативные требования действующего законодательства)

    Выводы комиссии/проверяющего: _________________________________________

___________________________________________________________________________

    Предложения  по  устранению  выявленных  нарушений  с  указанием  срока

исполнения и ответственных лиц:

 

    Председатель: _________________

    Члены комиссии: _______________

 

    Экземпляр акта получен ___________ 20__ г.

 

    ________________________ (должность, ФИО руководителя учреждения)

 

 

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 10.09.2018 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Управление образовательной организацией».

Код публикации: 19.02.

Другие статьи по теме
Категория: Управление образовательной организацией | Добавил: zdrav1 (10.09.2018)
Просмотров: 392 | Теги: управление