Отвечаем на вопросы читателей (2019/08)

Как разработать меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в образовательных учреждениях?

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Разработка таких рационов зависит от местных традиций питания, экономических возможностей региона, особенностей организации питания и многих других факторов. Вместе с тем, представляется важным возможность использования при разработке меню для конкретных школьных учреждений примерного меню, которое должно рассматриваться как научно обоснованный ориентир. С этой целью НИИ питания РАН совместно с Роспотребнадзором, Московским Фондом Содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения разработал рационы школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет. Разработка этих рационов была основана на следующих принципах:

1. Необходимость удовлетворения потребности детей в энергии за счет школьных завтраков на 25% и за счет обедов на 30%.

2. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, одним из подходов к реализации которого является разработка не 10-14 дневного меню, а 20-24 дневного меню и включение в него всех групп продуктов, в т.ч. мяса, овощей, рыбы и др.

Разработанные меню предназначены для использования в практике работы школьных пищеблоков, школьно-базовых столовых, органов и учреждений Роспотребнадзора.

Рекомендуемые меню могут быть использованы без изменений, либо с учетом пищевых предпочтений детей, а также в зависимости от типа и оборудования пищеблоков образовательных учреждений.

Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях из-за их объема опубликовать на страницах нашего журнала не представляется возможным, но их можно скачать с сайта редакции (раздел «Документы», подраздел «Школьное питание»).

 

Нужно ли сотрудникам образовательной организации, работающим на персональных компьютерах, присваивать 1 группу допуска и вести Журнал присвоения первой группы неэлектротехническому персоналу?

Да, нужно. Инструктаж по электробезопасности должен быть проведен в отношении всех работников, которые каким-либо образом контактируют в ходе выполнения работы с электрическими приборами или электрическими сетями. Учитывая, что фактически в настоящее время практически любая работа связана с соответствующим контактом, инструктажу по электробезопасности подлежат практически все работники. Другими словами, если сотрудники организации работают на компьютере или с иными электроприборами, они подлежат соответствующему инструктажу.

Неэлектротехнический персонал (к которому относится большинство работников образовательных организаций) должен один раз в год проходить инструктаж и устную проверку знаний. Этой категории сотрудников присваивается группа I по электробезопасности (не реже одного раза в год). Перечень должностей и профессий таких сотрудников определяет руководитель организации.

Таким образом, группа I по электробезопасности распространяется на неэлектротехнический персонал (не относящийся к электротехническому и электротехнологическому персоналу). Перечень должностей, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе I, определяет руководитель организации (обособленного подразделения). Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале, который должен содержать фамилию, имя, отчество работника, его должность, дату присвоения группы I по электробезопасности, подпись проверяемого и проверяющего. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности, назначенным распоряжением руководителя организации.

Это предусмотрено приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"

Аналогичный подход закреплен в Правилах, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей".[1]

 

 

 

[1] Ответ на вопрос подготовлен на основе письма Гострудинспекции в Приморском крае от 01.03.2016 N 10-2434-16-ИСХ «О вопросу инструктажа работников по электробезопасности». Следует учитывать, что документ не носит нормативно-правовой характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Другие статьи по теме
Категория: Школьное питание | Добавил: zdrav1 (18.01.2020)
Просмотров: 92