Региональная система оценки качества образования в Республике Карелия

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия (далее – РСОКО), устанавливает единые требования по реализации РСОКО на территории республики.

2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 20.12.2013 N 1755-ЗРК "Об образовании", постановлением Правительства Республики Карелия от 06.06.2014 N 173-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Карелия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Положение распространяется на сферу деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций всех типов, расположенных на территории Республики Карелия.

4. В Положении используются следующие определения:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;

Региональная система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, результатов независимой оценки качества образования и мониторинга системы образования, а также процедур внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций, их самообследования, обеспечивающая объективную оценку качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, выявление факторов, на них влияющих;

Качество образовательных результатов – степень подготовки обучающихся, достижения планируемых результатов основной образовательной программы;

Качество условий организации образовательной деятельности (процессов) – комплексная характеристика образовательной деятельности;

Норма качества – базовый уровень достижений обучающихся в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Уровень качества образования – характеристика качества образования, выделяемая в кластерах качества деятельности образовательных организаций, подразделяемая на низкий, допустимый, высокий уровень;

Мониторинг – периодическое наблюдение процессов, определяющих состояние и динамику изменений качества образования, результатом которого является анализ образовательных результатов и условий их достижения;

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

 

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

 

5. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.

6. Задачами РСОКО являются;

содействие обеспечению высокого качества образования через определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам;

управление качеством образования по результатам контроля качества образования, экспертизы, мониторинга, направленного на повышение качества образования;

содействие в повышении эффективности региональной и муниципальных систем образования, образовательных организаций в достижении поставленных целей;

повышение объективности оценки качества образования с использованием банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений;

формирование рейтинговой оценки эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей образовательных организаций, муниципальной и региональной образовательных систем;

реализация механизмов общественной и общественно-профессиональной аккредитации, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

7. В основу РСОКО положены принципы:

открытости, ясности, полезности, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

инструментальности, технологичности и сбалансированности используемых показателей;

сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами.

8. Объектами и субъектами оценки качества образования являются региональная образовательная система в целом, муниципальные образовательные системы, образовательные организации, результаты образовательной деятельности обучающихся.

9. Предметом контроля качества образования является содержание и качество подготовки обучающихся, уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в организациях и их филиалах, условия образовательного процесса.

10. Функционирование РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования, механизмов повышения качества образования в современных условиях:

обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в образовательных организациях;

государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;

государственного контроля (надзора) в сфере образования;

лицензирования образовательной деятельности;

независимой оценки качества образования через независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

участия в процедурах оценки качества образования, проводимых на уровне Российской Федерации (Национальное исследование качества образования (далее – НИКО), Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР)), международных сравнительных исследованиях, Всероссийской олимпиаде школьников;

проведения региональных мониторинговых исследований;

совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;

развития кадрового потенциала системы образования через повышение квалификации, переподготовку, аттестацию педагогических работников и руководящих работников, развитие лидерских качеств руководящих работников, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом между педагогическими работниками и доступ обучающихся к лучшим практикам обучения, совершенствование работы методических служб;

совершенствования управления системой образования через установление государственного (муниципального) задания, заключение "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применение профессиональных стандартов в сфере образования, внедрение современных моделей организации образования, обеспечивающих оптимальность сети образовательных организаций, совершенствование нормативов финансового обеспечения образования;

обновления содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (включая расширение практик использования сетевой формы реализации образовательных программ) и совершенствования методик и технологий обучения;

промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся;

обеспечения мониторинга системы образования, проведения самообследования образовательными организациями;

разработки и реализации региональных, муниципальных программ и программ образовательных организаций развития образования, с учетом специфики социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей, и повышения качества их исполнения;

совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;

содействия развитию инновационной деятельности в сфере образования;

совершенствования системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.

11. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

органов исполнительной власти Республики Карелия;

органов местного самоуправления Республики Карелия;

образовательных организаций Республики Карелия;

участников отношений в сфере образования;

общественных объединений и объединений работодателей Республики Карелия.

12. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждаемой системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

13. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение (на основе мониторинга или процедур контроля). Процедуры проведения экспертизы и измерения, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

14. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов.

 

3. Организационная структура региональной системы оценки качества образования

 

15. РСОКО включает в себя следующие структуры:

Министерство образования Республики Карелия;

государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (далее – ГАУ РК "ЦОКО");

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее – ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования");

муниципальные органы управления образованием;

государственные и муниципальные образовательные организации;

общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования.

16. Министерство образования Республики Карелия:

формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;

организует систему мониторинга качества образования на региональном уровне (осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования);

на основе анализа определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;

координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;

обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;

выполняет полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;

обеспечивает государственный контроль (надзор) в сфере образования;

выполняет полномочия по лицензированию образовательной деятельности;

организует в регионе проведение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

устанавливает государственное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации;

обеспечивает участие региона в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, Всероссийской олимпиаде школьников;

обеспечивает проведение региональных мониторинговых исследований;

осуществляет подготовку сведений (в том числе базы данных), необходимых для формирования и ведения федеральных и региональных баз данных в сфере контроля качества образования;

содействует в проведении независимой оценки качества образования;

разрабатывает и реализует совместно с участниками государственную программу Республики Карелия "Развитие образования";

реализует меры, направленные на совершенствование управления системой образования;

разрабатывает меры по совершенствованию нормативов финансового обеспечения образования;

организует проведение рейтинговой оценки работы государственных и муниципальных образовательных организаций;

осуществляет признание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;

совершенствует систему повышения квалификации и переподготовки, аттестации педагогических и руководящих работников;

заключает "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролирует их исполнение;

контролирует применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;

содействует в совершенствовании материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;

реализует меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;

осуществляет контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;

аккредитует профессиональных и общественных экспертов;

обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов;

формирует в рамках РСОКО ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, перечень региональных мониторинговых исследований и других видов деятельности для внесения их в государственные задания образовательных организаций на очередной финансовый год.

17. ГАУ РК "ЦОКО", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества, информационное обеспечение функционирования РСОКО, организацию сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в регионе, анализирует результат оценки качества образования, в том числе:

разрабатывает методики оценки и систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития РСОКО;

разрабатывает методики оценки и систему показателей качества образования;

организует проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

обеспечивает организационно-методическое, технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;

анализирует результаты оценки качества и готовит доклады, справки, методические рекомендации по необходимым управленческим решениям;

участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования;

обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования;

участвует в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает организационно-технологическое и информационно-аналитическое проведение государственной итоговой аттестации обучающихся;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.

18. ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, в том числе:

обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических и руководящих работников;

распространяет методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов на основе результатов оценки качества образования;

оказывает методическую поддержку в проведении независимой оценки качества образования;

содействует расширению практик независимой оценки качества подготовки обучающихся;

участвует в проведении региональных мониторинговых исследований;

оказывает методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;

обеспечивает повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников;

обеспечивает проведение и анализ педагогических исследований, направленных на диагностирование специфических профессиональных качеств педагогических работников (педагогическая квалиметрия);

участвует в организации региональных конкурсов профессионального мастерства;

осуществляет выявление передового опыта и распространение лучших практик обучения;

реализует меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;

оказывает методическую поддержку по вопросам заключения "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применения профессиональных стандартов в сфере образования, внедрения современных моделей организации образования, обеспечивающих эффективность сети образовательных организаций;

содействует в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;

распространяет методические рекомендации по современным методикам и технологиям обучения;

оказывает методическую поддержку по проведению самообследования образовательными организациями;

участвует в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";

обеспечивает организационное и методическое сопровождение признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;

участвует в подготовке экспертов из числа специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

участвует в совершенствовании системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;

разрабатывает методические рекомендации по результатам оценочных процедур по всем учебным предметам;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения по совершенствованию системы оценки качества образования, участвует в данных мероприятиях.

19. Муниципальные органы управления образованием:

разрабатывают и реализуют муниципальные программы развития образования, включая мероприятия по развитию системы оценки качества образования;

участвуют в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";

устанавливают муниципальное задание в отношении подведомственных организаций, включающее показатели качества работы организации;

участвуют в разработке методики оценки качества образования;

участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития РСОКО;

обеспечивают проведение на муниципальном уровне мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в подведомственных образовательных организациях;

осуществляют проведение рейтинговой оценки работы подведомственных образовательных организаций;

организуют систему мониторинга качества образования на муниципальном уровне, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;

обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования на муниципальном уровне;

разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

формируют нормативную правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования на муниципальном уровне;

изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в подведомственных образовательных организациях;

принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне, обеспечивающие повышение качества образования;

содействуют в проведении независимой оценки качества образования;

содействуют развитию лидерских качеств руководителей образовательных организаций и лиц, включенных в кадровый резерв;

обеспечивают обновление материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;

участвуют в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

создают условия для организации проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;

осуществляют контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;

оказывают методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в подведомственных образовательных организациях;

содействуют в повышении квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников;

организуют конкурсы профессионального мастерства на муниципальном уровне;

содействуют выявлению передового опыта и распространению лучших практик обучения;

реализуют меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;

заключают "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролируют их исполнение;

контролируют применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;

внедряют современные модели организации образования, обеспечивающие эффективность сети подведомственных образовательных организаций;

содействуют в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;

содействуют реализации инновационных проектов и программ, реализуемых подведомственными образовательными организациями;

обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;

реализуют меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.

20. Государственные и муниципальные образовательные организации:

обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации;

обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;

участвуют в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, региональных мониторинговых исследованиях, во Всероссийской олимпиаде школьников;

содействуют независимой оценке качества образования;

создают условия для повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических работников;

организуют участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, оказывают им необходимую методическую поддержку;

содействуют обмену опытом между педагогическими работниками и доступу обучающихся к лучшим практикам обучения;

обеспечивают работу методических служб образовательных организаций или принимают участие в работе окружных, сетевых методических служб (объединений) в рамках образовательных округов;

заключают "эффективные" контракты с педагогическими работниками и контролируют их исполнение;

обеспечивают применение профессиональных стандартов в сфере образования;

осуществляют внедрение современных моделей организации образования;

обеспечивают обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

совершенствуют методики и технологии обучения;

расширяют практики использования сетевой формы реализации образовательных программ;

участвуют в разработке методик оценки качества образования;

участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации;

обеспечивают проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

организуют систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;

проводят самообследование образовательной организации;

обеспечивают информационную поддержку оценки качества образования образовательной организации;

разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательной организации, участвуют в этих мероприятиях;

формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;

изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательной организации;

разрабатывают и осуществляют контроль за исполнением индивидуальных планов педагогических работников;

обеспечивают исполнение учебных планов;

совершенствуют систему оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников и административного персонала;

анализируют результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, принимают меры по обеспечению качества образования;

принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования;

обновляют материально-техническую базу образовательной организации, учебно-методическое обеспечение;

реализуют инновационные проекты и программы;

обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;

совершенствуют систему профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.

21. Общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования:

участвуют в обеспечении качества образования;

содействуют определению стратегических направлений развития системы образования, формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования;

содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций;

участвуют в осуществлении независимой оценки качества образования, включая инициирование независимой оценки качества подготовки обучающихся;

принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальных и региональной систем образования и РСОКО, результатов оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности;

реализуют и участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на повышение качества образования;

входят в состав коллегиальных органов образовательных организаций и органов управления образованием;

принимают участие в оценочных процедурах в качестве общественных экспертов.

 

4. Принципы построения региональной и муниципальной системы рейтинговой оценки работы государственных и муниципальных образовательных организаций

 

22. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется по типам образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, через формирование кластеров качества их деятельности, в которых выделяются уровни качества образования.

23. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций осуществляется ежегодно и публикуется в открытых источниках.

25. Рейтинговая оценка работы государственных и муниципальных образовательных организаций утверждается с участием коллегиальных органов.

26. Рейтинговая оценка работы дошкольной образовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:

результаты независимой оценки качества образования;

степень выполнения государственного (муниципального) задания;

результаты региональных мониторингов качества;

вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);

реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;

доступность качественного педагогического персонала для воспитанников (укомплектованность; квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации; система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);

оценка лидерских качеств руководителя;

сформированность предметно-развивающей среды;

обеспечение безопасной среды;

реализация стратегии развития организации;

сформированность внутренней системы оценки качества;

наличие статуса региональной инновационной площадки.

27. Рейтинговая оценка работы общеобразовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:

результаты государственной аккредитации образовательной деятельности;

результаты независимой оценки качества образования;

степень выполнения государственного (муниципального) задания;

результаты процедур оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества, Всероссийской олимпиады школьников;

результаты государственной итоговой аттестации выпускников;

вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);

реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с дошкольными, профессиональными образовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;

доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность; квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации; система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);

оценка лидерских качеств руководителя;

эффективность работы методических служб;

учебно-методическое обеспечение;

обеспечение безопасной среды;

реализация стратегии развития организации;

сформированность внутренней системы оценки качества;

сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных планов обучающихся; сохранность контингента обучающихся; степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; динамика индивидуальных образовательных результатов; динамика показателей успеваемости; отсутствие/наличие обучающихся, не получивших аттестат);

наличие статуса региональной инновационной площадки;

сформированность системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.

28. Рейтинговая оценка работы профессиональной образовательной организации осуществляется по таким общим критериям, как:

результаты государственной аккредитации образовательной деятельности;

результаты независимой оценки качества образования;

степень выполнения государственного (муниципального) задания;

результаты процедур оценки качества образования, международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества;

результаты государственной итоговой аттестации выпускников;

вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, наличие сетевых программ);

реализация программ дополнительного образования, в том числе на договорной основе с общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования детей;

доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность; квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации; система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);

оценка лидерских качеств руководителя;

эффективность работы методических служб;

учебно-методическое обеспечение;

обеспечение безопасной среды;

сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных планов обучающихся; сохранность контингента обучающихся; степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; динамика индивидуальных образовательных результатов; динамика показателей успеваемости);

реализация стратегии развития организации;

сформированность внутренней системы оценки качества;

наличие статуса региональной инновационной площадки;

профильная занятость выпускников на рынке труда;

сформированность системы взаимодействия с работодателями.

29. Рейтинговая оценка работы организации дополнительного образования осуществляется по таким общим критериям, как:

результаты независимой оценки качества образования;

степень выполнения государственного (муниципального) задания;

результаты процедур оценки качества образования, международных сравнительных исследований, региональных мониторингов качества;

вариативность форм предоставления образования (программы, направленные на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации);

обновление содержания дополнительных общеразвивающих программ;

реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме;

доступность качественного педагогического персонала для обучающихся (укомплектованность; квалификация педагогических работников, включая данные о повышении квалификации и переподготовке, аттестации; система оценки эффективности деятельности педагогических работников; участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства);

оценка лидерских качеств руководителя;

эффективность работы методических служб;

учебно-методическое обеспечение;

обеспечение безопасной среды;

сформированность мер, направленных на поддержку обучающихся (реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся; сохранность контингента обучающихся; степень участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; динамика индивидуальных образовательных результатов);

реализация стратегии развития организации;

сформированность внутренней системы оценки качества;

наличие статуса региональной инновационной площадки.

 

Источник: журнал «Управление образовательной организацией» N 2019/09

 

Другие статьи по теме
Категория: Региональный опыт | Добавил: zdrav1 (18.01.2020)
Просмотров: 250