Рекомендации по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораторий, учебно-производственных участков и на полигонах образов

В период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения, Министерством просвещения Российской Федерации разработаны для использования в работе рекомендации по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораторий, учебно-производственных участков и на полигонах (далее – Помещения) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, при проведении учебных занятий (далее – Рекомендации).

Рекомендации разработаны на основе рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24 по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 и предусматривают недопущение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее – образовательные организации).

1. Для обеспечения возобновления режима очного освоения образовательной программы руководителям образовательных организаций необходимо провести оценку распространения COVID-19 на конкретной территории и в субъекте Российской Федерации и по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, определить порядок проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся образовательной организации, определив соответствующие полномочия и ответственность персонала.

2. Перед началом образовательной деятельности необходимо провести подробный инструктаж штатного персонала, а также персонала, привлекаемого на условиях внутреннего и внешнего совместительства (при необходимости), об ответственности образовательных организаций за сохранение здоровья и безопасности обучающихся в период распространения COVID-19.

3. Организация образовательной деятельности в период высокого риска распространения COVID-19 за счет пребывания обучающихся в Помещениях должна обеспечивать минимизацию контактных видов работ как во взаимодействии между обучающимися и педагогическими работниками, так и между самими обучающимися. Первоочередные ограничения должны предусматривать сохранение запрета на проведение массовых мероприятий (включая проведение линеек, олимпиад, конкурсов, спортивных марафонов, традиционных «Дней открытых дверей», мероприятий, посвященных выпуску из образовательных организаций и т.д.).

4. Ограничения должны предусматривать также сокращение времени длительного пребывания обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, в одном Помещении и обеспечивать возможность перехода на индивидуальную работу с обучающимися или работу в малых группах.

5. Ответственность руководителя образовательной организации в период поэтапного возобновления режима очного освоения образовательной программы предусматривает организацию ежедневного перед началом образовательной деятельности «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела обучающихся, педагогических, административных работников, дежурного персонала и иных посетителей образовательной организации с обязательным отстранением от нахождения в образовательной организации лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

6. При входе в образовательную организацию необходимо обеспечить обязательную организацию мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

7. Перед началом учебных занятий необходимо проведение генеральной уборки Помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

8. В случае выявления случаев повышения температуры ответственным за обеспечение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий необходимо осуществить изоляцию лица с признаками заболевания до принятия соответствующих конкретной ситуации решений. В случаях, связанных с риском заболевания обучающихся, проинформировать родителей или законных представителей обучающегося, и с их разрешения обратиться за экстренной медицинской помощью.

9. Ответственность руководителей образовательных организаций включает в себя исполнение всех требований по обеспечению безопасного пребывания обучающихся на территории образовательной организации. В связи с этим рекомендуется соблюдение следующих условий:

1) организация учебных занятий без привлечения посторонних лиц (в случае наличия необходимости привлечения в качестве моделей или помощников), не являющихся обучающимися и сотрудниками данной образовательной организации;

2) организация рабочего места каждого обучающегося с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра);

3) ограничение перемещения обучающихся во время учебных занятий плановых перерывов между учебными занятиями (перемены) (в том числе выход за пределы территории образовательной организации, перемещение внутри) с соблюдением расстояния 1,5 метра;

4) формирование расписания учебных занятий в Помещениях с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между отдельными учебными группами/подгруппами, для исключения контакта между ними;

5) исключение ожидания обучающихся внутри здания образовательной организации (скопление обучающихся с нарушением принципа социального дистанцирования (1,5 м));

6) обеззараживание воздуха в помещениях путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование;

7) обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены обучающихся и педагогов, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов;

8) использование обучающимися и педагогами средств индивидуальной защиты: шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, другая специальная одежда;

9) организация оперативной утилизации использованных расходных материалов, бытовых отходов за пределы образовательной организации;

10) обеспечение пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств;

11) проведение проветривания Помещений каждые 2 часа;

12) проведение влажной уборки Помещений после учебных занятий каждой учебной группы/подгруппы с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, а также проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

13) проведение дезинфекции используемого инструмента и/или оборудования, и/или макетов, и/или многоразовых расходных материалов (при их наличии) вирусному режиму после каждой учебной группы/подгруппы;

14) обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видео фиксация, запись в соответствующий журнал);

15) организацию контроля за применением обучающимися и педагогами средств индивидуальной защиты;

16) запрет входа в Помещения во время учебных занятий лиц, не связанных с его проведением (другие педагоги, обучающиеся других учебных групп, административные работники и иные сотрудники образовательной организации);

17) запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

 

Источник: журнал «Управление образовательной организацией» N 5/2020.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Организация образовательного процесса | Добавил: zdrav1 (31.10.2020)
Просмотров: 19