Разъяснения по устранению избыточной отчетности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей

Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями (часть 6 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Первоначально предполагалось применение работодателями при разработке должностных инструкций профессиональных стандартов, но с 1 июля 2016 г. данное положение утратило силу (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23").

В настоящее время профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности (письмо Минтруда России от 6 июня 2017 г. N 14-2/10/В-4361 (по вопросам внедрения профессиональных стандартов).

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, служат квалификационные характеристики (пункт 3 подраздела I раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее - ЕКС, раздел ЕКС).

Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования (далее - Профсоюз) при регулировании трудовых отношений исходят из того, что работодатели в сфере трудовых отношений обязаны руководствоваться ЕКС, содержащим в том числе квалификационные характеристики должностей работников образования, в которых предусматриваются должностные обязанности работников (пункт 4.1.6 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы, заключенного Минобрнауки России и Профсоюзом 6 декабря 2017 г. (зарегистрировано в Роструде 22 декабря 2017 г., регистрационный N 28/18-20).

Непосредственными должностными обязанностями воспитателей, связанными с составлением ими отчетной документации, могут являться:

разработка плана (программы) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников;

проведение наблюдений (мониторинга) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм (квалификационная характеристика должности "воспитатель" (подраздел III раздела ЕКС).

Непосредственными должностными обязанностями педагогов дополнительного образования детей, связанными с составлением ими отчетной документации, могут являться:

составление программ и планов занятий;

оценка эффективности обучения с использованием компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц (квалификационная характеристика должности "педагог дополнительного образования" (подраздел III раздела ЕКС).

При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями (пункт 3 подраздела I раздела ЕКС).

Кроме того, трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) с педагогом дополнительного образования детей может быть предусмотрено выполнение с его письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (в частности, классного руководства) (пункт 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2016 г., регистрационный N 42388).

Должностными обязанностями педагогов дополнительного образования детей, связанными с составлением отчетной документации при выполнении на условиях дополнительной оплаты классного руководства, могут являться:

ведение классного журнала;

составление плана работы классного руководителя (методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. N 21 (с учетом приложения к письму Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 21 марта 2006 г. N 06-304).

Выполнение дополнительной работы может быть поручено работнику с его письменного согласия и за дополнительную оплату (часть первая статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

 

Источник: письмо Минобрнауки России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 11.04.2018 N ИП-234/09/189 "О разъяснениях по устранению избыточной отчетности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей"

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 12.12.2018 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Управление образовательной организацией».

Код публикации: 19.ХХ.

 

Другие статьи по теме
Категория: Методические материалы | Добавил: zdrav1 (12.12.2018)
Просмотров: 193