15:36
Содержание октябрьского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 10/2019

В целях совершенствования информационного обеспечения руководителей образовательных организаций Центром изучения проблем здравоохранения и образования принято решение о бесплатном распространении электронной версии журнала «Управление образовательной организацией» в формате PDF. В связи с этим выпуск бумажной версии издания со следующего года  прекращается. Для бесплатного получения электронной версии журнала необходимо направить в адрес редакции заявку произвольной формы с обязательным указанием Вашего электронного адреса.

Электронный формат журнала предоставляет возможность более оперативно реагировать на главные события в области образования , своевременно публиковать новые нормативно-правовые акты и методические материалы, а также увеличить объем журнала. Структура и содержание издания остается прежней.

Дополнительно сообщаем, что наша организация выпускает журналы «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» и «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях», на которые можно подписаться через наш сайт, почтовые каталоги или в редакции (без каталожных наценок и с любого номера).

С уважением, объединенная редакция журналов для образовательных организаций.

 

Влияние неформальных групп на качество и производительность труда

Почти каждому руководителю образовательной организации реже или чаще приходится сталкиваться с извечными российскими проблемами: низкой дисциплиной и исполнительностью персонала, неорганизованностью, опозданиями, низкими эффективностью и качеством работы. Что это – особенности национального менталитета или результат плохого управления? Разобраться с этим нам поможет специалист в области психологии управления Александров М.А.

 

Управление образовательной организацией: трудовая мотивация персонала

В статье рассмотрены основы трудовой мотивации персонала как одной из основных функций управления образовательной организацией. Неудовлетворенность выполняемой работой и получаемой зарплатой может привести к серьезным последствиям. Если начнут увольняться лучшие работники или персонал будет работать хуже, то эффективность организации и качество образовательных услуг могут сильно снизиться.

 

Как повысить эффективность управленческой деятельности на основе идей Стивена

Мы уже обращались к теме личностного роста, повышения эффективности деятельности и межличностных отношений руководителей образовательных организаций. Сегодня мы рассмотрим советы Стивена Кови, автора бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей». Об этой книге много говорят, ее идеи используются ведущими менеджерами, мотиваторами, тренерами по личностному росту и просто успешными людьми.

 

Обучение работников образовательных организаций мерам пожарной безопасности

В статье рассматриваются вопросы обучения работников образовательных организаций мерам пожарной безопасности (организация проведения, виды, содержание, программы, проверка знаний правил пожарной безопасности, организация учета).

 

Использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Целью рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

 

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"

Рекомендации направлены на расширение практики внедрения механизмов обеспечения информационной защиты несовершеннолетних пользователей организациями и физическими лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством разработки и администрирования Интернет-ресурсов, сервисов и других технических программных решений. Представленный материал носит рекомендательный характер и содержит: 1) принципы организации защиты несовершеннолетних пользователей, рекомендованные к руководству в повседневной работе организаций и физических лиц; 2) меры по организации защиты несовершеннолетних пользователей в сети "Интернет", включающие необходимые организационные мероприятия, перечень функций и опций сайтов и сервисов для детей и родителей (законных представителей).

 

Ведомственный контроль и организация проверок муниципальных образовательных организаций

Ведомственный контроль и проверки подведомственных организаций является важнейшей функцией муниципальных органов управления образованием. В представленных рекомендациях рассмотрены цель, задачи, формы ведомственного контроля, периодичность, сроки, порядок проведения и оформление результатов проверок, принимаемые меры по результатам контроля.

 

Лицензирование и аккредитация школ, вузов или иных образовательных учреждений

Статья содержит аннотации основных нормативно-правовых актов, методических документов и статей в области лицензирования и аккредитации образовательной деятельности школ, вузов или иных образовательных учреждений, размещенных на сайте редакции журнала «Управление образовательной организацией».

 

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в Российской Федерации является одной из главных задач различных служб и ведомств. На фоне демографических проблем в мире вопрос сохранения психического здоровья и жизни подрастающего поколения приобретает особую значимость и социальную направленность.

Психологическое и социальное воздействие самоубийства на членов семьи и общество в целом огромно. Самоубийство одного человека оказывает непосредственное влияние в среднем на шестерых других людей. Если самоубийство происходит в учебном заведении или на рабочем месте, то психологические последствия его сказываются на сотнях людей.

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков является системой общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном и правовом, общественном и экономическом, медицинском, педагогическом, социально-психологическом и др.

К условиям успешности профилактической работы можно отнести следующие: комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Своевременность приобретает особое значение при работе с подростками. Известный факт: подростковые суициды в большинстве случаев совершаются на высоте аффекта. От внимательного отношения и грамотного реагирования окружающих (родителей, педагогов, сверстников, медицинских работников) зависит, реализует или остановит свой суицидальный план подросток.

С целью повышения компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних разработаны «Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонных к суицидальному поведению».

 

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678, и иных работников организаций (далее – иные работники).

 

Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной министерству науки и высшего образования российской федерации

Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, определяют процедуру проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству, и сроки ее проведения.

 

 

Просмотров: 61 | Добавил: zdrav1