16:09
Содержание ноябрьского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 11/2019

В целях совершенствования информационного обеспечения руководителей образовательных организаций Центром изучения проблем здравоохранения и образования принято решение о бесплатном распространении электронной версии журнала «Управление образовательной организацией» в формате PDF. В связи с этим выпуск бумажной версии издания со следующего года прекращается. Для бесплатного получения электронной версии журнала необходимо направить в адрес редакции заявку произвольной формы с обязательным указанием Вашего электронного адреса.

Электронный формат журнала предоставляет возможность более оперативно реагировать на главные события в области образования, своевременно публиковать новые нормативно-правовые акты и методические материалы, а также увеличить объем журнала. Структура и содержание издания остается прежней.

Дополнительно сообщаем, что наша организация выпускает журналы «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» и «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях», на которые можно подписаться через наш сайт, почтовые каталоги или в редакции (без каталожных наценок и с любого номера).

С уважением, объединенная редакция журналов для образовательных организаций.

 

Вопросы власти, влияния и лидерства в деятельности руководителя образовательной организации

В настоящее время во властных отношениях все труднее использовать принуждение, внешнее вознаграждение и даже собственную компетентность руководителя. В этих условиях возрастает значение социально-психологических методов управления.

Большинство руководителей и их подчиненных, даже не знакомых с теорией управления, отлично понимают разницу между полномочиями и властью. Полномочия дают, власть – берут. Можно получит широкие полномочия и не обладать никакой властью. Можно не иметь полномочий, но иметь большую власть. Эта универсальная формула годится практически для всех жизненных ситуаций. Идеально, когда объем полномочий и власти совпадает, но это нечастая удача.

Мы уже обсуждали на страницах нашего журнала некоторые вопросы эффективного руководства и лидерства. Напомним, что эффективность лидера и способность быть лидером являются разными понятиями и оцениваются по разным критериям. Выдающийся лидер может быть плохим руководителем. Таких примеров, как среди исторических личностей, так и среди простых начальников более чем достаточно. Проведенные исследования подтвердили, что эффективность стиля руководства зависит от конкретной ситуации, специфики деятельности организации, психологических характеристик руководителя и его подчиненных, социально-психологических особенностей взаимодействия и морального климата в трудовом коллективе, профессиональной подготовки и мотивации работников и носит ситуационный характер.

 

Нематериальная трудовая мотивация работников органов управления образованием

В публикации представлены рекомендации по нематериальной мотивации работников органов управления образованием (ОУО) федерального, регионального и муниципального уровней. Хотя в статье идет речь о мотивации сотрудников ОУО, все рассмотренные принципы и рекомендации по нематериальной трудовой мотивации применимы и к работникам образовательных организаций. Представленный материал предназначен для руководителей ОУО, образовательных организаций и их структурных подразделений, сотрудников кадровых служб.

 

Как повысить эффективность управленческой деятельности на основе идей Стивена Кови (II часть)

Прежде чем перейти к теме эффективности совместной деятельности в формате «руководитель – подчиненный» или в условиях равного партнерства, необходимо вспомнить, что эффективная взаимозависимость (взаимодействие, партнерство) может быть построена только на основе подлинной личной независимости. Ваши личные достижения (ваши ценности, профессиональная подготовка, знания, навыки, мотивация, жизненный опыт) предшествуют общим совместным достижениям. Если Вы внутренне не готовы к эффективному руководству или партнерству, если Вы не освоили и/или не применяете описанные в первой части статьи основополагающие навыки N 1 (будьте проактивны), N 2 (начинайте, представляя конечную цель) и N 3 (сначала делайте то, что необходимо делать сначала), то достичь успеха в совместной деятельности практически невозможно. Мало того, без первых трех навыков трудно освоить следующие навыки в области взаимодействия и коммуникации. Помните, что все навыки составляют единую сбалансированную систему, и игнорирование любой ее части ведет к катастрофическому снижению ее эффективности.

 

Организация пропускного режима в муниципальных образовательных учреждениях

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях целесообразно утвердить на региональном и (или) муниципальном уровне «Положение о порядке осуществления пропускного режима в муниципальном образовательном учреждении». Представленный образец такого Положения можно взять за основу при разработке аналогичных локальных документов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и учреждений дополнительного образования детей.

 

Примерная инструкция по делопроизводству в образовательных организациях

Эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры. Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам.

Целью настоящей публикации является распространение информации об организации, ведении и совершенствовании систем документационного обеспечения управления в образовательных организациях на основе единых организационно-методических подходов. Весь представленный материал основан на действующих нормативно-правовых актах, включая ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Настоящая инструкция может быть взята за основу при разработке или актуализации инструкций и положений по делопроизводству в образовательных организациях. Тем, кому в настоящее время не требуется образец инструкции, советуем ее хотя бы просмотреть, так как она содержит основные положения по оформлению документов и документообороту.

Просмотров: 56 | Добавил: zdrav1