14:11
Содержание январского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 1/2020

 

Колонка редактора

В целях совершенствования информационного обеспечения руководителей образовательных организаций Центром изучения проблем здравоохранения и образования принято решение о бесплатном распространении электронной версии журнала «Управление образовательной организацией» в формате PDF. В связи с этим выпуск бумажной версии издания с этого года прекращен. Электронные версии издания будут размещаться на сайте http://управление-образовательной-организацией.рф/

Электронный формат журнала предоставляет возможность более оперативно реагировать на главные события в области образования, без задержек публиковать новые нормативно-правовые акты и методические материалы, а также увеличить объем журнала. Структура и содержание издания останется прежней.

Цель журнала не изменилась – это повышение профессиональной подготовки руководителей образовательных учреждений, оказание им методической помощи в решении практических задач управления вверенных им организаций, обмен опытом, оперативное информирование о последних изменениях нормативно-правовой базы. Сотрудники редакции ответят на Ваши вопросы, подготовят к печати обзоры нормативно-правовых актов и актуализированные образцы локальных документов, практические рекомендации и алгоритмы действий по основным направлениям работы руководителя образовательного учреждения.

В журнале будут рассматриваться не только актуальные теоретические и практические вопросы управления образовательными организациями, но и практически все аспекты деятельности руководителей образовательных учреждений: финансы, экономика, безопасность, управление качеством образовательных услуг, подготовка к проверкам, лицензирование и аккредитация, административно-хозяйственная работа, управление персоналом, внедрение современных информационных технологий, организация делопроизводства, подготовка локальных документов, организация медицинского обслуживания, школьного питания, летнего отдыха и оздоровления детей, производственной практики, охрана труда, пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и т.д.

 

Современные требования к подготовке руководителей в сфере образования

Эффективность деятельности образовательных организаций и системы образования в целом напрямую зависит от качества подготовки руководителей и иных специалистов в области управления. В представленной статье рассказывается о современных требованиях к «управленцам» в сфере образования в свете новых тенденций в области менеджмента и особенностях их профессиональной подготовки.

 

Что должен знать руководитель образовательной организации о правилах противопожарного режима в Российской Федерации

В статье рассмотрены основные разделы Правил противопожарного режима (ППР) в Российской Федерации, знание которых обязательно для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность образовательных организаций. ППР – достаточно объемный документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающий правила поведения людей, порядок организации производства и содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Наиболее важными разделами ППР для лиц, ответственных за пожарную безопасность (ПБ) в образовательных учреждениях, являются следующие главы:

I. Общие положения

III. Системы теплоснабжения и отопления

V. Научные и образовательные организации

XI. Объекты транспортной инфраструктуры (при наличии в организации гаража)

XIV. Объекты хранения (при наличии в организации складских помещений)

XV. Строительно-монтажные и реставрационные работы (при их проведении)

XVI. Пожароопасные работы

XVIII. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности

XIX. Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Руководитель назначает ответственных лиц за пожарную безопасность в организации и ее структурных подразделениях.

На основе ППР в отношении каждого объекта разрабатывается и утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности, в том числе отдельно для каждого пожароопасного помещения производственного и складского назначения. К работе допускаются лица только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации.

 

Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у учащихся и работников образовательных организаций

В статье рассмотрены вопросы профилактики гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Публикация предназначена для руководителей и медицинских работников образовательных организаций, в обязанности которых входит информирование учащихся и работников о профилактике этих заболеваний, проведение специфической профилактики гриппа (вакцинации), неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, обеспечение работников индивидуальными средствами защиты (медицинскими масками), моющими и дезинфекционными средствами.

 

Организация обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантированы, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

По данным Минздрава России, ежегодно специализированная медицинская помощь в медицинских стационарах оказывается 6 млн. детей, из них 250 тысяч находятся в медицинской организации длительно (более 21 дня) Минздравом России определены 60 видов наиболее часто встречающихся заболеваний или состояний, требующих длительного лечения детей.

Ситуация длительного лечения не позволяет детям посещать образовательную организацию по месту жительства обучающихся. Многие из них могут и хотят учиться. Причем обучение и воспитание всех без исключения детей являются источниками развития психологических функций, регуляторами физиологических и психологических процессов. Обучение, как система целенаправленных, тщательно и индивидуальным образом подобранных, последовательных педагогических воздействий, определяет, в значительной мере, содержание и ход психического и личностного развития, социальные перспективы и будущее ребенка.

 

Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Представленные методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта, в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта в части развития материально-технической базы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций для обеспечения внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.

Требования, приведенные в методических рекомендациях, являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими методическими рекомендациями.

 

Методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»

Представленные методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по созданию Центров.

Требования, приведенные в настоящих методических рекомендациях, являются минимальными требованиями. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими рекомендациями.

 

Нормативно-правовые документы

В конце прошлого года Постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 N 1648 внесены изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности и Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности. Предлагаем ознакомиться с новыми редакциями указанных документов.

Просмотров: 200 | Добавил: zdrav1