08:22
Содержание июньского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 6/2019.

Подписаться на журнал можно через почтовые каталоги "Роспечать" (индекс 81010), "Пресса России" (индекс 85001), "Почта России" (индекс П7946)

Подписаться на наш журнал можно также в редакции или нашем сайте с любого номера и без каталожных наценок (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru).

 

Можно ли использовать методы управления по целям в системе образования?

Управление по целям (Management by Objectives, MBO) является эффективной управленческой технологией не только в промышленности и бизнесе, но и в непроизводственной сфере, в том числе в системе образования. Однако при внедрении MBO следует учитывать не только его достоинства и возможности, но и недостатки и ограничения.

 

Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд образовательных государственных и муниципальных учреждений

В статье рассмотрены правила проведения ведомственного контроля органами управления образованием в сфере закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд образовательных государственных и муниципальных учреждений.

 

Как Рособрнадзор осуществляет лицензионный контроль за образовательной деятельностью

Рособрнадзор осуществляет лицензионный контроль за образовательной деятельностью в соответствии  с «Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью», утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.11.2017 1134. Документ определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Рособрнадзором.

 

Методы оптимизации процесса принятия и контроля реализации управленческих решений в системе образования

В публикации представлено научное обоснование системного подхода к совершенствованию процесса подготовки, принятия и контроля реализации управленческих решений в сфере образования, представлена классификация управленческих решений, показана этапность и характерные особенности прохождения решений по стадиям управленческого цикла.

 

Планово-предупредительный ремонт зданий и сооружений образовательных организаций

Обрушение штукатурки, люстр, карнизов, других строительных конструкций и даже целых зданий – все это, к сожалению, имеет место в нашей действительности. Иногда это приводит к трагическим последствиям, связанным с человеческими жертвами и серьезными травмами работников и учащихся. Поэтому руководителям образовательных учреждений и специалистам по охране труда необходимо уделять постоянное внимание этим потенциальным опасностям. Важное место в профилактике подобных происшествий занимает планово-предупредительный ремонт зданий и сооружений, особенно зданий старой постройки.

 

Методические рекомендации по адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации

В статье рассматриваются организационно-методические вопросы адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации. Методические рекомендации направлены на оказание поддержки педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций в обеспечении условий для успешной адаптации детей из семей мигрантов к системе общего образования России.

 

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью

В связи с неоднозначной трактовкой в субъектах Российской Федерации вопроса о государственной аккредитации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе и адаптированной основной общеобразовательной программе, которые реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором России подготовил разъяснения своей позиции в части государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью.

 

Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах

Реализация продуктов через школьные буфеты является, наряду с горячими школьными завтраками и обедами, важнейшим фактором удовлетворения потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В связи с этим, одним из важных условий оптимизации питания детей является формирование ассортимента буфетной продукции.

Представленный ассортимент пищевых продуктов, рекомендуемый для реализации через систему школьных буфетов, разработанный НИИ питания РАМН, Роспотребнадзором и Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, основан на современных представлениях об оптимальном питании и включает преимущественно продукты с наиболее высокой пищевой ценностью. При этом в перечне проведено деление продуктов на продукты с более высокой и менее высокой пищевой ценностью. В рекомендуемый ассортимент продуктов включены преимущественно готовые к употреблению пищевые продукты промышленного производства в индивидуальной упаковке, что обеспечивает их гигиеническую безопасность.

Ассортимент является рекомендуемым и может использоваться в качестве основы для разработки ассортимента буфетной продукции в конкретных школьных учреждениях по согласованию с местными органами Роспотребнадзора.

 

Методические рекомендации по комплектованию школьных библиотек

Комплектование – одно из основных видов деятельности библиотеки. От качества комплектования зависит полнота фонда, пропорциональность его по тематике, степень удовлетворения информационной потребности пользователей. Комплектование, в свою очередь, зависит от систематического изучения состояния фонда и информационной потребности пользователей, а также наличия планового финансирования на оснащение школьных библиотек. Критерием полноты комплектования фонда библиотеки является возможность оперативного удовлетворения 75 – 80% информационных потребностей пользователей. Рост количества нереализованных запросов в библиотеке свидетельствует о недостаточном комплектовании и требует изучения качественного состава фонда.

Предлагаем несколько основных методов изучения качественного состава фонда и его комплектования.

 

Организация безопасного отдыха детей

В статье рассмотрены требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно, при проведении туристических походов и экскурсий и правила безопасности на водных объектах. Публикация подготовлена на основе «Методики оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских», утв. МЧС России 20.07.2016.

 

Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях

Работа по профилактике несчастных случаев на занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач работников образовательных организаций. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводило и приводит учащихся к травмам.

 

Рекомендации по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом

Рекомендации предусматривают основные организационно-профилактические меры обеспечения безопасности и снижения травматизма, обязательные к выполнению на территории Российской Федерации и при нахождении физкультурников и спортсменов сборных команд страны за рубежом.

 

Обязательны ли требования профстандартов для вожатого, помощника воспитателя, врача и повара, обслуживающих детский лагерь?

В зависимости от того, какого рода медицинскую помощь будет оказывать (оказывает) в рамках своих трудовых обязанностей медицинский работник (врач) и по какой именно специальности, работодателю следует руководствоваться соответствующим профстандартом, а в случае отсутствия подходящего профстандарта следует руководствоваться Квалификационным справочником в части наименования должности и квалификационных требований к работнику.

При установлении квалификационных требований по должностям "вожатый" и "помощник воспитателя" работодателю необходимо руководствоваться квалификационным справочником. Профессиональный стандарт "повар" не является обязательным для работодателя.

Просмотров: 32 | Добавил: zdrav1