09:50
Содержание февральского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 2/2020. Обратите внимание, что на нашем сайте имеется рубрика «Архив журналов», где Вы сможете ознакомиться со свежими номерами журнала «Управление образовательной организацией». Там же Вы найдете архив журнала за 2019 год.

 

Квалификационные характеристики, профессиональные стандарты и должностные инструкции работников образовательных организаций

В статье на основе действующих нормативно-правовых актов рассматриваются особенности применения квалификационных характеристик и профессиональных стандартов в образовательных организациях, в том числе при разработке должностных инструкций.

 

Руководитель образовательной организации: правовой статус, должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности

В статье рассмотрен правовой статус руководителя образовательной организации. Представлены его должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности. Публикация подготовлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

 

Управление пожарной безопасностью в образовательной организации

В статье рассмотрены общие положения управления системой пожарной безопасности в образовательной организации. Прописаны должностные обязанности и функции руководителей образовательных организаций и ответственных за пожарную безопасность должностных лиц.

 

Какая информация о системе образования подлежит мониторингу в обязательном порядке

Эффективного управления без хорошо налаженной обратной связи не бывает. Это аксиома менеджмента. Одним из каналов такой связи в сфере образования является мониторинг системы образования), осуществляемый в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации. Юолее подробно об отраслевом мониторинге читайте в представленной публикации.

 

Организация платных образовательных услуг

Организация приносящей доход деятельности является важным направлением в деятельности образовательных организаций. Платные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении здоровья детей и взрослых.

 

О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования

В статье рассказывается об особенностях формирования стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования.

 

Обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций

Публикация содержит методические рекомендации по организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, и предназначена для руководителей органов управления образованием и образовательных организаций и иных должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность. Документ разъясняет порядок организации деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), разработки, согласования и утверждения организационно-распорядительных документов по обеспечению антитеррористической защищенности, заполнения актов обследования и категорирования объектов (территорий).

 

Целевая модель цифровой образовательной среды

Целевая модель цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) разработана в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Минпросвещения России. Модель регулирует отношения участников ЦОС, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах российской федерации

Представленные методические рекомендации применяются для определения условий и порядка внедрения в субъектах Российской Федерации Целевой модели цифровой образовательной среды, утвержденной приказом Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды», реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», федеральных проектов «Информационная инфраструктура» и «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», также соответствующих государственных программ субъектов Российской Федерации и проектов.

 

Формирование материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей

Статья содержит рекомендации по формированию материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Просмотров: 108 | Добавил: zdrav1