10:32
Содержание февральского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 2/2019. Если Вы не успели подписаться на наш журнал через каталоги, можно это сделать через редакцию или наш сайт с любого номера без каталожных наценок!

 

Функция делегирования в системе управления образовательной организацией

Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник – подчиненный».

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Критическая роль делегирования обозначена в самом его определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам.

 

Ведомственный контроль образовательных организаций

Проверки образовательных организаций вышестоящим органом управления не самое приятное время для их руководителей, поэтому важно знать предмет проверки и на какие моменты нужно обратить внимание в первую очередь. Проверяющим также удобнее пользоваться стандартными процедурами в ходе проведения проверки, чтобы построить конструктивный диалог с проверяемыми. В целях повышения эффективности проверок многими органами управления образованием разрабатываются различные нормативные и методические документы, регламентирующие порядок проведения проверок в подведомственных учреждениях: методические рекомендации, положения, порядки, инструкции и регламенты по проведению проверок и ведомственного контроля, проверочные листы (списки контрольных вопросов) и т.д.

Учитывая важность контроля в управлении образовательными организациями, редакция журнала подготовила серию публикаций по вопросам проведения проверок. Сегодня мы публикуем регламент проведения ведомственного контроля на муниципальном уровне.

 

Стандарт безопасности в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Обеспечение безопасности образовательных организаций – важнейшая задача их руководителей. Во многих субъектах РФ приняты региональные стандарты безопасности в образовательных учреждениях. На их основе сотрудниками редакции журнала подготовлен образец «Стандарта безопасности в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях». Представленный материал можно использовать при разработке собственных аналогичных документов.

 

Основные требования к организации питания детей в образовательных организациях

Статья содержит основные требования к организации питания детей в образовательных организациях. Публикация предназначена для руководителей школ, школ-интернатов, гимназий, лицеев, колледжей, кадетских корпусов и иных учреждений образовательного типа, в том числе летних оздоровительных лагерей, а также персонала пищеблоков, членов бракеражных комиссий, представителей родительских комитетов. Представленный материал может использоваться при организации работы и при проверках пищеблоков образовательных организаций.

 

Регламент действий при расследовании несчастных случаев на производстве в образовательных организациях

Представленный регламент разработан в целях своевременного, качественного расследования несчастных случаев, происшедших в образовательных организациях с работниками этих организаций.

 

Назначение уполномоченных по гражданской обороне в образовательных организациях

В соответствии с действующим законодательством руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности назначают уполномоченных по гражданской обороне (ГО) или руководителей структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО, предварительно разработав и утвердив их функциональные обязанности и штатное расписание. Назначение руководителей ГО согласовывается с вышестоящим органом управления по ГО. В небольших организациях обязанности уполномоченного по ГО могут выполняться на внештатной основе.

 

Делопроизводство в образовательных организациях: правила оформления документов

Требования к оформлению организационно-распорядительных документов содержатся в введенном в действие с 1 июля 2018 года ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

 

Опыт работы с резервом управленческих кадров в сфере образования Нижегородской области

В статье рассмотрен порядок формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров в части, касающейся руководителей муниципальных образовательных организаций Нижегородской области и государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

 

Как организован ведомственный контроль муниципальных образовательных организаций в Тюмени

Ведомственный контроль муниципальных образовательных организаций в Тюмени организован в соответствии с «Положением о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций Тюменского муниципального района», утвержденным Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 N 93 (ред. от 24.04.2017).
 

Как повысить эффективность работы руководителя образовательной организации

Из первой  части статьи Вы узнали (см. № 1/2019), что существуют чисто физиологические ограничения деятельности головного мозга. Во-первых, это ограниченный объем когнитивных ресурсов, которые можно использовать в определенный промежуток времени и которые нужно научиться экономно расходовать. Во-вторых, это ограниченное количество информации, которую можно одновременно удерживать в сознании и обрабатывать. Эти ограничения выработаны в процессе эволюции и игнорировать их невозможно. Это нейрофизиология мозга, которую нельзя изменить, но особенности которой можно и нужно учитывать при организации умственной деятельности.

 

Что должен знать руководитель образовательной организации о санитарных правилах, гигиенических нормативах и иных нормативных и методических документах государственного санитарно-эпидемиологического нормирования

Что должен знать руководитель образовательной организации о санитарных правилах и гигиенических нормативах? Самое главное – то, что требования этих документов необходимо соблюдать. В случае несоблюдения санитарных правил руководитель образовательной организации может быть оштрафован и даже привлечен к уголовной ответственности (при особо тяжких последствиях нарушения санитарно-эпидемического режима).

 

 

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Роспечать" (индекс 81010), "Пресса России" (индекс 85001), "Почта России" (индекс П7946).
81010 85001 П7946  
Просмотров: 129 | Добавил: zdrav1