09:50
Содержание декабрьского номера журнала «Управление образовательной организацией»

Представляем Вашему вниманию аннотации основных статей журнала «Управление образовательной организацией» № 12/2019

 

Информация редакции журнала

В целях совершенствования информационного обеспечения руководителей образовательных организаций Центром изучения проблем здравоохранения и образования принято решение о бесплатном распространении электронной версии журнала «Управление образовательной организацией» в формате PDF. В связи с этим выпуск бумажной версии издания со следующего года прекращается. Для бесплатного получения электронной версии журнала необходимо направить в адрес редакции заявку произвольной формы с обязательным указанием Вашего электронного адреса.

Электронный формат журнала предоставляет возможность более оперативно реагировать на главные события в области образования, своевременно публиковать новые нормативно-правовые акты и методические материалы, а также увеличить объем журнала. Структура и содержание издания остается прежней.

Дополнительно сообщаем, что наша организация выпускает журналы «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» и «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях», на которые можно подписаться через наш сайт, почтовые каталоги или в редакции (без каталожных наценок и с любого номера).

 

Функции управления образовательной организацией

В статье рассмотрены правовые основы и универсальные функции управления образовательной организацией. Публикация предназначена для руководителей органов управления образования и образовательных организаций всех видов и форм собственности.

Процесс управления образовательным учреждением, как и любой организацией, состоит из четырех основных взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Указанные функции менеджмента носят универсальный характер и полностью применимы в системе образования. Координация в отдельную функцию не выделяется, т.к. в соответствии с фундаментальными принципами управления (системным, процессным и ситуационным подходами) она неизбежно присутствует при планировании, организации, мотивации и контроле. При реализации функций менеджмента необходимы принятие управленческих решений, коммуникации и информационное обеспечение, которые относятся к связующим процессам управления. Таким образом, управление образовательной организацией нужно рассматривать как единый непрерывный процесс осуществления взаимосвязанных функций менеджмента на основе связующих процессов для определения и достижения целей образовательной организации. Следует еще раз обратить внимание на комплексный характер и взаимосвязь всех функций менеджмента (планирования, организации, мотивации и контроля). Неудовлетворительное выполнение любой из них неизбежно ведет к фиаско всей системы управления. Можно отлично спланировать мероприятия по улучшению учебно-воспитательного процесса, сформировать соответствующую организационную структуру, наладить действенный контроль, но не суметь выстроить систему трудовой мотивации персонала. Результат будет очевидным. Это касается любой функции управления.

 

Как правильно провести переговоры в сфере трудовых отношений

Обладание навыками ведения эффективных переговоров является важнейшей компетенцией современного руководителя. В статье рассказывается, что такое переговоры и что может сделать переговоры более конструктивными и успешными. Понимание переговорного процесса – предпосылка для развития прочных отношений на работе. Это включает урегулирование производственных конфликтов через, например, примирение, которое может рассматриваться как продолжение переговорного процесса. Существует много факторов, которые повлияют на то, чего какая-то сторона может добиться от переговоров по производственным отношениям. Насколько искусны стороны в процессе переговоров – это другой вопрос. Переговоры – это искусство, которое может быть развито. Рассмотренные в статье этапы в подготовке, проведении и завершении переговоров увеличат возможность достижения лучших результатов для обеих сторон.

 

Что должен знать руководитель образовательной организации о системном подходе к решению проблем и теории принятия управленческих решений

Руководителем можно назвать человека только тогда, когда он принимает управленческие решения. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель, формулируя цели своей организации и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

 

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и контроль технического состояния транспортных средств

Статья предназначена для руководителей образовательных организаций, имеющих на своем балансе автотранспортные средства. В публикации рассматриваются вопросы проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, технического контроля состояния транспортных средств и порядок оформления путевых листов.

 

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению

Продолжаем публикацию материалов по профилактике суицида несовершеннолетних. Напомним, что в N 10/2019 нашего журнала были опубликованы Методические рекомендации по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. Сегодня предлагаем ознакомиться с Методическими рекомендациями для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению.

 

Организация расследования несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях Челябинска

В статье рассмотрен опыт организации расследования и учета несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях г. Челябинска. Публикация содержит образцы документов, используемых при расследовании несчастных случаев с учащимися Представленный материал можно использовать при подготовке локальных документов (положений, порядков, инструкций) о проведении расследований и учете несчастных случаев с обучающимися.

 

О выполнении мероприятий по обеспечению безопасности детей, пожарной безопасности в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников

Приближаются новогодние и рождественские праздники, к которым нужно заранее подготовиться в плане организации безопасности их участников. Основными угрозами здесь являются возникновение пожаров, возможные террористические акты, преступное и неадекватное поведение самих учащихся (вспомните трагедию в Керченском политехническом колледже).

Рекомендуем подойти ко всем праздничным мероприятиям с максимальной ответственностью за жизнь и здоровье учащихся и работников образовательных организаций. Необходимо издать приказ вышестоящего органа управления образованием (образец приказа представлен в публикации), подготовить аналогичные приказы по образовательным учреждениям, назначить ответственных лиц и дежурных, провести совещания и обучение ответственных работников по вопросам безопасности, обеспечить взаимодействие с территориальными органами МЧС и МВД России.

 

Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

ППк создается на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя организации.

 

Как повысить эффективность управленческой деятельности на основе расстановки приоритетов: идеи Брайана Трейси для руководителей образовательных организаций

Одна из книг Брайана Трейси называется «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Книга с таким несерьезным названием содержит научно обоснованные и апробированные советы по повышению качества и эффективности труда, основанные на принципе расстановки приоритетов в любой деятельности. Эти советы разделены на 21 действенный принцип эффективного труда, доказавший свою пригодность на практике.

 

Просмотров: 65 | Добавил: zdrav1